СТАТЬИ

Фундаментальные основы интерьера.

Елена Самойлова, владелица салона «Паркет Стиль» не признает шаблонов и главными принципами своей работы считает честность и индивидуальный подход к каждому клиенту. О том, чем хороши долговременные партнерские отношения, насколько актуальны услуги дизайнеров и в чем преимущество салона перед крупным сетевым магазином она рассказала NB.

- Менялась ли товарообразующая политика салона «Паркет Стиль» за 16 лет развития?

- Все годы с момента образования салона мы занимаемся продажей напольных покрытий для квартир, домов, офисов. Также, поставляем сопутствующие материалы - это различные виды плинтусов и молдингов, паркетная химия: лаки, масла для паркета, клеи и прочее. Организуем профессиональные работы по устройству приобретенных полов.

Семь лет назад, подчиняясь вынужденным обстоятельствам, но сейчас, я бы сказала: благодаря обстоятельствам, мы ввели еще одну категорию - двери, причем только итальянские двери. Сейчас уже невозможно сказать, какое из направлений мне ближе, это 2 неотъемлемые части одного целого - интерьера. В текущем году мы вводим в продажу итальянские окна Diquigiovanni. Это линия нашего партнера Barausse. Не массовый продукт, конечно же, но выбор всегда необходим. Образцы придут уже в июне.

- По какому принципу выбираете поставщиков и новые товарные направления?

- Все наши партнерские отношения очень долговременны. В частности, договоры с поставщиками флагманских паркетных брендов: Воеп, Pergo, Wicanders длятся столько лет, сколько мы существуем. То есть -16. В этом плане, я считаю, что с партнерами мне везет. С годами они развиваются, предоставляя и мне возможности для развития. Так как я придерживаюсь узконаправленного ассортимента товаров, мы растем не вширь, а вглубь. Если мы вводим какие-то новые бренды, то не устраиваем взаимной конкуренции между идентичными группами товаров, они дополняют друг друга. Как правило, новые бренды мы заводим с текущими партнерами, новые партнерства возникают нечасто.

- В чем уникальность салона «Паркет Стиль» сегодня?

- В том, что мы четко стоим в своей нише - мы работаем индивидуально с каждым клиентом и для каждого клиента подбираем тот продукт, который требуется только ему. Мы не продаем шаблоны и не продаем массовый продукт. Большинство брендов в нашем салоне представлены эксклюзивно. Мы сами их выбрали, изучили, апробировали, адаптировали в наши специфичные местные предпочтения.

- Существует ли мода на отделочные материалы? Как выдержать верный баланс между трендами и практичностью?

- Определенная мода существует. Но в нашем случае, паркет и двери являются фундаментальными основами интерьера, поэтому, они, как правило, вне моды. Двери и паркет подбираются в определенные стили интерьера. А модные тенденции можно применять с помощью декорирования текстилем и прочими приемами, которые легче менять с течением времени.

- Как удается конкурировать с крупными сетями строительных магазинов?

- Мы не являемся конкурентами. Наши клиенты выбирают свои материалы в салоне зачастую еще до получения ключей от квартиры или на этапе возведения стен дома. Приходят, смотрят, думают, выбирают, прицениваются. Потом возвращаются. Процесс работы с клиентом по одному объекту может длиться до года и более. В салоне у клиента есть свой менеджер, заведена папка со всеми наработками, которую мы уносим в архив только после того, как все паркеты у клиента лежат, двери поставлены. И потом, в течение нескольких лет, мы всегда можем поднять эти документы и помочь с решением каких-либо вопросов. Я знаю сделки всех клиентов, даже если мы никогда не встречались. Мне не нужно показывать чеки и документы о продаже. Достаточно назвать фамилию.

- Можно ли найти качественные отделочные материалы за «смешные» деньги?

- Качественные, наверное, нет. Вопрос в том, на какое количество времени рассчитан ремонт: если делают временный ремонт на 2-3 года, такое случается, и не видят смысла вкладываться в долгосрочное качество жилья, то бюджетные бренды здесь вполне уместны. Если же это семья и строится всерьез и надолго, то надо понимать, что от качества материалов, от их экологичности и, наконец, от качества рабочих рук зависит спокойная и беззаботная жизнь после ремонта.

- С каким самым частым покупательским заблуждением при выборе материалов для ремонта приходится сталкиваться?

- Здесь мне опять везет - у меня замечательные покупатели! Они не только не заблуждаются, они настолько умны, грамотны и эрудированны, что мы всегда очень быстро находим общий язык и общаться нам легко. У нас всегда одна цель - создать дом, в который они будут всегда стремиться вернуться.

- Насколько сейчас востребованы и актуальны услуги дизайнеров? Как вы взаимодействуете?

- Как я уже говорила выше, мои клиенты грамотные люди. И они понимают, что ремонт это не только цвет паркета. Это перепланировки, разводки электрики, сантехники - это целые талмуды рабочей документации. И это все - дизайнеры. 90% наших клиентов прибегают к помощи профессиональных дизайнеров интерьера в своих проектах. Скажу по опыту - работать с профессионально подготовленными чертежами даже мне проще, что говорить о ремонте в целом.

- Есть какие-то принципы, помогающие развитию бизнеса в новой реальности?

- Новая реальность - это что? Небо голубое, трава зеленая, необходимо уважать себя и окружающих, честность никто не отменял. Это было, есть и будет всегда. И это главный принцип. Все остальное - инструменты. Я не совсем грамотно ими пользуюсь - нет времени на изучение - много клиентов.

Избранные статьи